ВнизНазадКаталогРазвернуть изображения
/tlp/

「Созерцание」

Аноним
В 1965 году двое психологов из университета Вашингтона, Каролина Престон и Стэнли Харрис, заинтересовались ростом частоты дорожно-транспортных происшествий. В то время проблема безопасности на дорогах США становилась всё острее: в 1960 году в ДТП погибли около 36 тысяч человек, в 1962-м — 39 тысяч, в 1964-м — 46 тысяч (данные по России за 2017 год — 19 тысяч погибших). Автокатастрофы были главной причиной смерти детей и молодёжи. Конечно, наука занималась этой проблемой, но основное внимание уделялось инженерным решениям в конструкции автомобилей и дорог. Престон и Харрис решили подойти со стороны психологии. Они раздали вопросники 50 водителям, попавшим в больницу после серьёзного ДТП. В 28 случаях автомобиль пострадавшего был вдребезги разбит, в 6 случаях пришлось списать в утиль ту машину, с которой пациент больницы столкнулся, а в трёх случаях выжил лишь один из двух столкнувшихся. В анкете, розданной пострадавшим, требовалось оценить свой уровень мастерства вождения по шкале от 0 до 9. Авторы надеялись выявить какие-то психологические черты, которые способствуют попаданию в ДТП, и ожидали, что после серьёзной катастрофы большинство самооценок будет невысоким. Оказалось, что, напротив, пациенты больниц оценивали своё мастерство очень высоко. Дальнейшие интервью с 50 водителями показали, что большинство на вопрос о том, как они вели машину в момент столкновения, ответили «отлично!». Некоторые признались, что уровень их вождения был на сей раз «несколько ниже обычного», 21 человек сознался, что перед поездкой немного «принял на грудь», но 34 из опрошенных оценили своё владение рулём в момент аварии как «нормальное», «хорошее», «стопроцентное» или даже «экстраординарное». В основном они отрицали свою вину в случившемся, только 15 из 50 её признали. Покопавшись в персональных данных пострадавших, психологи нашли массу «скелетов в шкафу». Шестеро из автомобилистов уже лишались водительских прав на время, 11 не смогли сдать периодически требующийся экзамен на умение в
>>26097 #
Аноним
А продолжение где?
>>8335 #
Аноним
>>8334 #
Потерялось при копировании.
водить машину, 29 — дважды или несколько раз штрафовались за нарушения ПДД, 11 — за опасное вождение или вождение в пьяном виде. И тем не менее большинство пациентов хирургического отделения считали себя чуть ли не водительской элитой. Затем Престон и Харрис опросили контрольную группу из 50 водителей, по всем параметрам аналогичных первым, но не попадавших в серьёзное ДТП. Учёные надеялись найти какие-то различия между двумя группами, однако их практически не оказалось. То, что водители, не попадавшие в ДТП, высоко оценивали своё мастерство, никого не удивило. Но что такие оценки поставили себе все сто участников эксперимента, в том числе пациенты больниц, не поддавалось разумному объяснению. Результаты исследования авторы опубликовали в «Журнале прикладной психологии», но статья не вызвала интереса коллеги вскоре забылась. Неудивительно, ведь Престон и Харрис намеревались выявить особенности, делающие часть водителей склонными к происшествиям, но почти не нашли таких особенностей. В науке, как говорится, нулевой результат — тоже результат, но он, как правило, быстро
забывается. К тому же почти весь ХХ век психологи считали, что, если человек необъективно оценивает самого себя, это скорее область психопатологии. Но по мере того, как забывалась статья Престон и Харриса, другие исследователи стали тоже находить подобные аномалии. Оказалось, что опытные бизнесмены и студенты, осваивающие теорию менеджмента, одинаково преувеличенно оценивают свою компетентность. Университетские профессора, как правило, считают свои преподавательские таланты выше всяких похвал. Феномен стал известен в психологии как «иллюзорное превосходство». Сейчас он считается свойственным почти всякой нормальной психике. Успехи и положительные качества мы обычно приписываем себе, а провалы и недостатки списываем на внешние помехи, неудачно сложившиеся обстоятельства и происки врагов.
Особенно занятно выглядят результаты исследования, проведённого в 2013 году в одной из английских тюрем. Её контингент заведомо должен быть ниже по моральным качествам, чем общее население. Каждый из заключённых, сравнивая себя с однокамерниками, считал себя выше них во всех отношениях: и по моральным устоям, и по честности, верности слову, надёжности, щедрости, умению посочувствовать, доброте и по другим положительным качествам, даже по законопослушности. Когда же сравнение надо было провести с людьми на воле, заключённые оценивали себя выше и основной массы населения по всем этим показателям, кроме законопослушности — тут они считали себя на среднем уровне. Феномен иллюзорного превосходства не обнаружен только у народов Восточной Азии: у них принята скромность и умение не выделяться из толпы.
Аноним
Реальность слагается из множества компонент. Или - как сказала бы Сэй-Сенагон - мир един, и то, что вы, мой друг, называете компонентами - лишь разные взгляды. И, может быть, добавила бы: "Взгляды затуманенного сознания". В том смысле, что незатуманенное дзэнско-синтоистское сознание видит мир в единстве...
Аноним
Научные теории служат для упрощения результатов наших наблюдений и экспериментальных результатов. Каждый ученый знает как трудно запомнить умеренно расширенную группу фактов, пока не была сформирована хотя бы какая-то примитивная теоретическая картина о них. Поэтому неудивительно, что авторы оригинальных статей или учебников после формирования достаточно последовательной теории не могут описывать голые факты, которые они обнаружили или которые хотят донести до читателя, но вынуждены облачать их в терминологию этой теории или теорий. Эта процедура, хотя и очень полезна для нашего запоминания фактов в упорядоченном порядке, имеется тенденция стирать различия между фактическими наблюдениями и теорией, вытекающей из них. А поскольку первые всегда имеют какое-то чувственное качество, считается, что теории учитывают эти чувственные качества; что, конечно, на самом деле, они никогда не делают.
Аноним
https://ru.wikipedia.org/wiki/Орбитофронтальная_кора
Тест по визуальной дискриминации
Тестирование состоит из двух компонентов. Первый компонент — «обратное обучение» — представляет из себя эксперимент с двумя карточками, предлагаемыми испытуемым, на которых представлены картинки A и B. Перед началом теста, испытуемых знакомят с одним простым правилом: нажатие на кнопку при появлении картинки A сопровождается наградой, в то время как нажатие на кнопку в случае с картинкой B приводит к негативному эффекту. С тех пор, как это легкое правило усвоено, оно меняется на противоположное без осведомления испытуемых. Большинство здоровых пациентов принимает эту особенность во внимание и нажимает кнопки согласно вновь установленному правилу, однако, что интересно, подобного переобучения не наблюдается у пациентов, имеющих нарушения в орбитофронтальной коре; они продолжают нажимать кнопки, ответственные за негативное действие. Любопытная деталь состоит в том, что пациенты, страдающие недугом, отзываются о том, что уяснили правило.

Второй компонент тестирования называется «исчезновение» (extinction). Испытуемых знакомят с вышеописанным правилом, однако теперь оно меняется радикально: пациенты будут испытывать негативный эффект (наказание) при нажатии на обе кнопки. Верным окажется вариант не нажимать на них, но пациентам, имеющим нарушения в ОФК, тяжело противостоять нажатию на кнопку, несмотря на испытываемый дискомфорт.
>>66193 #
Аноним
GYdIqSnWaDsEx5 KB225x225imag41234es.jpg
>>66190 #
Стрёмная хрень. Чувствуешь в себе её? Я могу сказать что иногда бывают циклы когда делаешь себе что-то во вред типа ложишься поздно из-за чего-то интересного хоть и понимая что завтра проснёшься разбитым, но с годами научился с ними бороться.

> Последствия повреждений ОФК
> Перенесенные травмы ОФК как правило способствуют проявлению распущенного поведения. Примерами подобного поведения являются обильное сквернословие, гиперсексуальность, нарушения социальных взаимодействий, склонность к употреблению наркотических веществ (в том числе к употреблению алкоголя и табака), снижение способности к эмпатии.
То есть становишься типичным биомусором.

Немного напомнило синдром лобной доли.
>>66196 #
Аноним
>>66193 #
>Немного напомнило синдром лобной доли.
Менее глобальный частный случай.
>Стрёмная хрень. Чувствуешь в себе её?
Если только в форме атрофированной эмпатии. Но мне кажется лично у меня причина не неврологическая, хотя кто знает, сотрясение от удара в лоб однажды было.
Аноним
https://ru.wikipedia.org/wiki/Миндалевидное_тело
>Более эмоционально окрашенная информация усиливает активность миндалины, что напрямую коррелирует с удержанием информации.
Что напрямую говорит о причинах более низкого входного порога эмоционально поданной информации.
>>66367 #
Аноним
GYdIqSnWaDs2.3 MB256x192extra_padding.gif
>>66306 #
Ну не мудрено, поэтому надо полезную инфу подавать тоже достаточно эмоционально (но не превращать это всё совсем в лютый цирк).
>>66485 #>>66891 #
Аноним
>>66485 #
Возьму если без подвоха.
Аноним
>>66367 #
Ей не больно стегать себя лямками по сисям?!
>>66918 #
Аноним
>>66891 #
Это можно узнать только одним способом.
>>66921 #
Аноним
>>66921 #
Она может соврать.
Аноним
Оставлю закладку на ИТТ тред.

НазадКаталогВверхПоследние 100